Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
      
Поиск
Слабовидящим
Телефоны горячих линий
122
единый контакт-центр
Иркутской области

Как сделать медицинскую помощь по-настоящему доступной

23.12.2016

 

Российская газета: Олег Николаевич, вы взялись сразу за все. С момента назначения прошел год, а уже объединены станции скорой помощи Иркутска и Иркутского района, завершается создание единой автоматической диспетчерской системы, расформирована больница, размещавшаяся в здании Александровской тюрьмы, начато реформирование медучреждений в Усолье…

 

Олег Ярошенко: Проблемы в системе здравоохранения региона копились не годами - десятилетиями. Поэтому и пришлось браться за все сразу. Да, это сложно, потому что изменения всегда болезненны, и часто приходится сталкиваться с неприятием решений министерства, но без этого невозможно создание нормально функционирующей системы здравоохранения в регионе.

 

Решения принимаются всегда коллегиально. Обычно медучреждения в конце года отчитываются о результатах работы, и если они неудовлетворительны, экспертная комиссия, в состав которой входят как сотрудники регионального минздрава, так и внештатные специалисты, всесторонне анализирует ситуацию. И уже на основании выводов экспертов принимаются решения, разрабатываются планы мероприятий, обязательно - с привлечением представителей смежных ведомств и администраций муниципалитетов. Решения, касающиеся реорганизации медучреждений, согласовываются с главой региона либо с председателем правительства.

 

РГ: Каковы причины неудовлетворительной работы наших поликлиник и больниц?

 

ОЯ: Иногда это неудачно выстроена структура, как в случае со станцией скорой помощи Иркутского района. Сложилась абсурдная ситуация: машина районной станции должна добираться через все городские пробки к пациенту, когда буквально в двух шагах от него находится свободный городской экипаж. Как только две станции объединили, появилась возможность выстраивать эффективную логистику. Есть проблемы, обусловленные системным недофинансированием, есть и пресловутый человеческий фактор.

 

РГ: О человеческом факторе, пожалуйста, поподробнее. За год вы уволили 26 главных врачей, и такого в регионе никогда прежде не было. Считаете, это эффективно?

 

ОЯ: Тринадцать человек ушли по собственному желанию, шесть - в связи с истечением срока трудового договора, а семеро уволены по решению работодателя. Так что не надо мне приписывать чужих "заслуг". Но я считаю, что роль личности в здравоохранении очень важна. Грамотный и ответственный главврач во многом определяет работу всего учреждения. Здесь нужны люди, готовые развиваться, способные решать комплексные задачи, прогнозировать и минимизировать риски. Если человек не хочет или не умеет, зачем его мучить? Гораздо правильнее освободить место для того, кто настроен работать.

 

РГ: Но что можно сделать, если нет денег ни на ремонт, ни на приобретение оборудования?

 

ОЯ: За минувший год удалось изменить отношение законодательной и исполнительной власти к финансированию здравоохранения. Под реальные проекты, под решение конкретных задач средства обязательно будут. Примеры? Пожалуйста. Завершен ремонт областной больницы, начатый в 2013-м и вставший в 2014-м, из региональной казны на это было выделено 137,5 миллиона рублей и еще дополнительно 232 миллиона рублей - на закупку современного реанимационного оборудования. Сдана ЦРБ в Баяндае, поликлиника в Кутулике, достроено и введено в эксплуатацию шесть ФАПов, выделены средства на капитальный ремонт Тайшетской и Усть-Удинской больниц, Усольского роддома. В 2017 году мы ожидаем порядка 500 миллионов рублей на эти цели.

 

Ведется работа и с правительством РФ по включению нескольких региональных объектов в федеральную программу "Развитие здравоохранения на 2017-2019 годы", поданная нашим министерством бюджетная заявка одобрена в минздраве РФ. Деньги - один из инструментов эффективного управления, не надо их абсолютизировать. В центре внимания должны быть люди - наши пациенты и врачи, которые должны лечиться и лечить в нормальных условиях. Это наш безусловный приоритет.

 

 

Поделиться


Телефоны горячих линий

Единый контакт центр Правительства Иркутской области: 122

Запись на прием к врачу: 122
Психологическая помощь участникам СВО и членам их семей: + 7 (3952) 240-007,  + 7 (3952) 240-009 (круглосуточно)
Стимулирующие выплаты работникам, оказывающим помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19):+7 (3952) 265-152
Координационный центр консультативной помощи для пациентов и медицинских работников по оказанию паллиативной медицинской помощи взрослому населению и обезболивающей терапии:
+7 (952) 617-11-09 (круглосуточно)
Телефоны дежурных администраторов в медицинских организациях (см. по ссылке)
«Горячая линия» по консультированию пациентов и медицинских работников по оказанию паллиативной медицинской помощи детям и обезболивающей терапии: +7 (3952) 59-71-26; 8-908-663-26-96
«Горячая линия» по обращениям граждан (справочная):
122
Лекарственное обеспечение: 122
Оплата труда работников здравоохранения:
+7 (3952) 265-152
Обязательное медицинское страхование:
8-800-100-50-90, +7 (3952) 33-26-22
Телефоны "Горячей линии" по коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинских организациях Иркутской области
 

error